В Россию приходит культовый
американский заднеприводный массл-кар Chevrolet Camaro. Пятое поколение
легендарного купе появится у дилеров в мае 2012 года. В планах
дистрибьютора намечены поставки купе с двигателем 3,6 литра (312 л.с.).
Судьба кабриолета и более мощных версий, вроде Super Sport c 426
-сильным агрегатом, пока под вопросом. Ожидать массовых поставок на наш
рынок не стоит: на Франкфуртском автосалоне представители GM упоминали
цифру в сотни экземпляров. Впрочем, и предварительный ценник, который
назвали на той же выставке, в районе двух миллионов рублей не
располагает к массовым покупкам. Тем не менее в Россию Сamaro ввозятся и
сейчас, но судя по предложениям вторичного рынка, стоят они не дешевле,
чем анонсируют официальные поставщики.
Первый Chevy Camaro увидел свет в 1966 году и на протяжение 35 лет
своего непрерывного существования составлял мощную конкуренцию Ford
Mustang. Впрочем, его и создавали как ответ «фордовскому» купе, который
на тот момент уже пару лет пользовался успехом у американцев.
В
некоторых источниках приводятся факты о том, что первый Camaro мог
появиться еще в 1963 году, но тогда его проект отверг президент
компании. А ведь Chevy мог опередить Mustang, который положил начало
истории нового автомобильного класса pony cars. По одной из версий, еще
до премьеры в 1964 году этого легендарного «Форда» Chevrolet показала
Америке купе Corvair Monza, которое сподвигло производителей других
брендов создать нечто похожее. Так через пару лет появился «Мустанг» и
уже в первые полтора года разошелся по стране тиражом более миллиона.
Получается, что Chevrolet подарила идею своим соперникам, и тогда
пришлось искать выход, которым и стал Camaro.
В течение 35 лет сменилось четыре
поколения этой модели, но в 2002 году ее сняли с производства по причине
резкого падения спроса – в тот год он составил 26%, и продажи оказались
втрое меньше, чем выдавал Mustang. Однако в 2009 году легендарный Chevy
возродился в совершенно новом обличии и начал продаваться в Штатах с
2010 года.
В Европе Camaro появится этой осенью, в
Россию американская версия приедет в следующем году: «Продажи намечены
на весну 2012 года, – уточняет пиар-менеджер Chevrolet Russia Роман Скольский.
– Пока идет речь только о купе, кабриолет под вопросом. Также нет
информации и по точным квотам, однако ведутся разговоры о сотнях
экземпляров. Машина будет доступна не только под заказ – они будут
представлены в салонах дилеров. Если говорить о цене, то официальных
данных нет, но понятно, что ввоз американской машины с мощным двигателем
по нашим законам обходится дорого. А в целом, мы ожидаем спрос на эту
модель, поскольку Camaro сам по себе яркий представитель американских
автомобилей, это легендарный массл-кар. Плюс прямых конкурентов в России
у него нет – Mustang у нас официально не продается».
По предварительным данным, на наш рынок
попадет версия с мотором в 3,6 литра, который в сравнении с прошлогодним
агрегатом форсировали до 312 лошадей. C этим двигателем будут доступны и
автоматическая трансмиссия, и механика.
Поступит ли Camaro SS в наши автосалоны
пока не известно: во Франкфурте об этом речь заходила, но рентабельность
поставки этой модели с силами 426 «кобыл» под вопросом. Эта версия, по
предварительным ценникам, обойдется в два с половиной миллиона рублей,
что дороже стандартного «друга» на 500 тысяч. В Америке Camaro стоит
почти в три раза дешевле – на сайте Chevrolet указана цена от 22 805
долларов, это около 735 тысяч рублей.
«Наверняка, массовых поставок ожидать не
стоит – автомобиль для нашего рынка эксклюзивный, но вообще, информации
ни по квотам, ни по стоимости, ни по линейке двигателей пока нет. Если
говорить о цене, то ввоз мощных автомобилей в нашу страну -дорогостоящий
процесс, – говорит маркетолог направления Chevrolet «Планета Авто Групп» Евгения Леонова.
– Решение о продажах Camaro в России было принято в том числе из-за
интереса к модели после фильма «Трансформеры» – четко к столетию марки
Chevrolet это событие не привязано. В новом году модельный ряд Chevrolet
пополнится новыми моделями, в том числе хэтчбеком Cruze, новой Captiva,
минивэном Orlando и так далее».
«Конечно, основные продажи Camaro
придутся на центр России, но в регионы модель, безусловно, попадет. Хотя
не стоит ожидать большого объема поставок – машина для нашего рынка
эксклюзивна, это не массовый вариант, – говорит замдиректора по продажам ГК «Джемир» Павел Рыжков.
– Интерес к этой модели есть, причем попадала она в Россию через серых
дилеров. В частности, с ними прямыми поставками Camaro и будут бороться
дистрибьюторы. Ценник под два миллиона обусловлен тем, что машину нужно
привезти, растаможить, плюс получить прибыль. В принципе в этой ценовой
категории у нас есть Cadillac CTS с двигателем 3,6 л».
Помимо названного купе от Cadillac с
ценником в 2, 089 млн рублей, в этом классе представлены BMW 3-series
(335i), Infinity G Coupe, Jaguar XK Coupe, Mercedes E-Coupe, Nissan GT-R
и прочие. Как видим, преимущественно это автомобили премиального
класса, которые стоят от двух миллиона и выше. А за американскую цену
Camaro в пределах 750 тысяч рублей в России можно купить Ford Mondeo,
KIA Cerato Coup, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Citroen C5 и прочие
седаны.
|
Огромное спосибо автору статьи...очень интересная!
ОтветитьУдалить